Жиль Брювель

«Этот мир движется вокруг нас, и мы обладаем способностью

оставить след тем способом, который мы выбираем сами»

Жиль Брювель.

Интервью с Жилем Брювелем

Татьяна Александрова 13.03.2019, 21.26

Как у Вас происходит знакомство с произведением искусства? Как идёт процесс внутреннего восприятия? Для меня это два шага: первый (простой и быстрый) – нравится или не нравится; второй (сложный и длительный) – что я чувствую при визуальном контакте с произведением искусства. Посмотрите на работы необыкновенного скульптора Жиля Брювеля (Gil Bruvel, www.bruvel.com). Я чувствую плотность и разреженность одновременно, перфекционизм и расслабленность, воду и воздух, тяжесть и лёгкость. Как это возможно? Познакомившись немного поближе с понятийной самобытностью этого прекрасного художника, можно попытаться ответить на этот вопрос. Для меня огромное удовольствие и честь получить доступ к внутреннему миру гениального человека. Представляю Вам Жиля Брювеля, Вы не сможете его забыть.

– Я родился в Сиднее в Австралии в 1959 году в семье коренных французов, которые решили всей семьёй вернуться на юг Франции, когда мне было 4 года. В возрасте 9 лет, обучаясь в художественной школе, а также изучая основы скульптуры, я принял решение посвятить свою жизнь созданию художественных произведений. В самые ранние свои годы я черпал вдохновение в освещении и пейзажах окружающей природы. Я начал работать с масляными красками, когда мне было 12, и местные пейзажи оказали огромное и длительное влияние на мою цветовую палитру: светящиеся цвета, которые я продолжаю использовать и сегодня.

Мой отец был краснодеревщиком и познакомил меня с особенностями работы мастерской изделий из дерева, которая была связана с дизайном мебели, с её практической стороной и каждым аспектом создания каждого элемента вручную. Я принял близко к сердцу эти знания и опыт. В 1974 году я начал обучаться в мастерской художественной реставрации и провёл три года, изучая методы Древних Мастеров, а также новейших авторитетов современного изобразительного искусства. После этого я основал свою художественную студию в Сен-Реми-де-Прованс, которая была открыта до 1986 года. Я почувствовал необходимость переехать в Соединённые Штаты и в 1990 году смог организовать там своё постоянное место жительства. В настоящее время я живу в Техасе.

– Каковы Ваши ближние и дальние профессиональные цели и мечты?

– Мои профессиональные цели заключаются в том, чтобы продолжать создавать произведения искусства и экспериментировать с новыми способами выражения, новым материалом, которым я смогу поделиться со всем миром. Я всегда буду продолжать концентрировать на этом своё внимание и стараться развивать своё художественное мастерство. Это моя самая большая страсть.

– Каков Ваш девиз в жизни?

– Продолжать проводить исследования и эксперименты в мире искусства.

– Что или кто вдохновил Вас на живопись и продолжает вдохновлять сейчас?

– Было бы не совсем точно, если бы я указал конкретный источник своего вдохновения. Хотя меня вдохновляют такие художники, как Фрэнсис Бэкон и Генри Мур, на меня также оказывают влияние архитектурные сооружения, такие как, например, те, что созданы Антонио Гауди или Захой Хадид. Более того, моё желание создавать скульптурные произведения исходит из видения трёхмерной формы и пространства, в котором они существуют. Существующие в природе формы, от микроскопических до крупномасштабных, обладают интерактивным пространством, которое выражается их моделью роста.

– Каковы Ваши интересы помимо искусства?

– Я люблю ездить на велосипеде по тропам, которые расположены в нескольких минутах езды от моего дома и студии.

Я люблю музыку и посещаю концерты и музыкальные мероприятия со своими друзьями.

Я также люблю готовить.

В остальное время мне нравится просто наслаждаться природой вокруг меня. Мой дом и студия находятся на практически не обработанной земле, там есть деревья и растения, которые создают прекрасную среду обитания в дикой природе.

– Как происходит чудо созидания?

– Этот процесс не столько чудо, сколько ряд идей, которые объединяются и образуют видение, созданное вдохновением, которое я впоследствии воплощаю в физическом мире. Любой человек может быть созидательным, но необходимо прилагать последовательные усилия, чтобы на самом деле создать композицию, которая воплощает это творчество.

– Как Вы обычно проводите свой день?

– Должен сказать, что в последнее время я просыпаюсь до восхода солнца и лежу некоторое время, погружённый в свои мысли, прежде чем встать с постели. Каждый день я хожу на работу в свою студию. Я трачу максимальное количество времени, чтобы придать своим работам именно ту форму, которую я для них задумал в своём воображении. Большая часть моего творческого процесса состоит в том, чтобы экспериментировать с замыслами, которые питают моё творческое вдохновение.

– Что бы Вы посоветовали начинающим художникам, которые хотят улучшить своё мастерство?

– Как говорила Элен Джонсон-Серлиф, «Если ваши мечты не пугают вас, они недостаточно велики».

Встаньте на защиту своего искусства. Если у Вас хорошо получается, примите его.

Имейте в виду, что то, что называется «талантом», по сути является беспристрастной верой в себя и постоянной практикой для достижения мастерства.

Позвольте Вашему воображению вести Вас, но не потеряйтесь на этом пути. Этот мир движется вокруг нас, и мы обладаем способностью оставить след тем способом, который мы выбираем сами.


Оригинал интервью на английском языке:

– Would you tell us a few words about life beginning with childhood? When and where were you born, what kind of education do you have, where do you live now, may be something about your family, choose the points in your biography, which are acceptable in your opinion for the article.

– I was born in Sydney, Australia, 1959, to native French parents who decided to move my family back to the south of France when I was 4 years old. While taking drawing lessons at age 9 and learning sculpture basics, I made the decision to spend my life creating art. In my early environments, I found inspiration through the lighting and landscapes in the region. I began working with oil paint at the age of 12 and the local scenery had an enormous and lasting influence on my palette – luminous colors that I continue to use today.

My father, being a cabinetmaker, introduced me to the inner workings of a wood workshop, which pertained to furniture design, its practical function, and every aspect of handcrafting each piece. Taking this knowledge and experience to heart, I began my studies at an art restoration workshop in 1974, and spent three years learning the techniques of the Old Masters and modern influencers of contemporary art. Thereafter I set up my art studio in St. Remy de Provence until 1986. I felt a pull to move to the United States and was able to make it my permanent residence in 1990. Currently I live in Texas.

– What are your near and far professional targets and dreams?

My professional goals are to continue creating artwork and experimenting with new ways of expression, new material that I can share around the world. I will always continue to focus and to evolve my artistic practice. It is my greatest passion.

– What is your life motto?

Keep exploring and experimenting with art.

– What or who inspired you to start sculpturing and keeps inspiring you now?

To pin point an individual inspiration would not be accurate for me. While I am inspired by artists like Francis Bacon and Henry Moore, I am also influenced by architectural structures, such as those designed by Antoni Gaudi or Zaha Hadid as an example of many others. More so, my desire to create sculptural artwork comes from the three-dimensional shape and the space in which it exists within. The forms found in nature microscopic to immense scale possess an interactive experience that is conveyed by their growth pattern.

– What interests do you have aside of art?

I enjoy cycling on trails that are located a short drive from my home and studio.

I love music and attend concerts or events with my friends.

I also enjoy cooking.

Otherwise, I like to enjoy the natural world around me. My house and studio sits on land that is mostly underdeveloped, with trees and other plant life creating a lovely habitat for wildlife.

– How does the miracle of creation happen to you?

The process is not so much a miracle as it is a series of ideas that come together and form an inspired vision that I then apply into the physical world. Anyone can be creative but it takes consistent effort to actually produce a composition that embodies said creativity.

– What is your day usually like?

Lately, I have to say that I have found myself waking up before the sun and Iying in my thoughts for a while before officially getting up. Every day, I go to work in my studio. I spend as much time as I can to give the artworks the form I have envisioned for them. A large part of my creative process is to experiment with concepts that fuel my creative inspiration.

– What would you advise those people who are only beginners in the art world and want to get better? 

In the words of Ellen Johnson Sirleaf, “If your dreams do not scare you, they are not big enough.”

Stand up for your art. If you are good at it, take it.

Keep in mind that what is called “talent” is essentially believing objectively in oneself and constantly practice to become good at it.

Let your imagination take you but don’t lose yourself along the way. This world moves around us, and we possess the ability to leave a mark in whatever way we chose.

Версия для печати Версия для печати Отправить другу Отправить другу