Бьюн Дае-Йонг

«Не пытайтесь поместить себя в рамки, созданные другими людьми»

Бьюн Дае-Йонг.

Интервью с Дае-Йонг Бьюном

Татьяна Александрова 23.05.2018, 17.36

Для меня большое личное счастье познакомиться самой и представить Вам удивительного скульптора из Кореи. Особенно трепетно я отнеслась к этому интервью, такому сокровенному по своей сути, потому что я тоже кореянка. Хочется ли и Вам лучше понять себя через понимание своих корней? А как Вы отбираете произведения искусства в свои личные фавориты? Что стоит за нашим простым и категоричным «нравится∕не нравится»? Работы Дае-Йонг Бьюна для меня были подобны лёгкому приятному бризу в жаркий день. Теперь же, узнав о нём немного больше, нахожусь в процессе познавания скрытых смыслов, это очень приятно и увлекательно. Приглашаю Вас с собой 😉 . Итак, Дае-Йонг Бьюн (Dae-Yong Byun), бакалавр и магистр изобразительных искусств, доктор философии, неоднократный призёр конкурсов, посвященных искусству, основной участник 25 персональных выставок (2000 – 2017 гг.):

– Привет. Я – художник из Кореи, Дае-Йонг Бьюн. Мне очень приятно принимать участие в этом интервью. И Вам спасибо.

– Как долго Вы занимаетесь искусством?

– Я занимаюсь искусством с тех пор, как родился в городе Пусан, в очень южной части Кореи, в 1972 году. Я был шестым по старшинству ребёнком в семье, всего было девять детей. В этом может быть заключается причина того, что моя работа часто имеет отношение к семейным ценностям. Я отношусь к истории моей семьи одновременно с дискомфортом и спокойствием, выражая это через свои работы. «Медуза», «Слепец», а также фигуры животных, которые символизируют рассказы о моей семье, иногда давали мне больше времени для понимания собственного восприятия своей семьи и себя.

– Как происходит чудо созидания?

Персональная выставка «Твой комфорт» со скульптурой «Медузы» в 2012 имела для меня особое значение, потому что она была о моём отце, который был слепым и упокоился с миром несколько лет назад, а также о моей старшей сестре, мучавшейся от болей из-за шизофрении. Слово «комфорт» сочетается со словом «боль». Я хотел донести истории об отверженных людях, испытывающих боль. В последнее время большинство членов моей семьи живёт рядом с моей матерью, поэтому есть возможность встречаться и общаться с ними. И хотя я бываю очень занят работой, связанной с искусством, я всегда чувствую себя хорошо, когда провожу время со своей семьёй.

Многие детали моей работы объединены с воспоминаниями о моей семье, и это и счастье, и печаль одновременно, например, «Серия о полярном медведе», которая является аллегорической и известна приятными глазу образами. Она близко связана с моим большим семейным прошлым. Моя семья была маленьким сообществом и я научился в ней создавать отношения. Например, сказочная работа «Полярный медведь» посвящена отношениям между людьми.

Я интересовался искусством с тех пор, как был совсем ребёнком. Меня увлекала резьба по дереву, так я делал игрушки, а также глина, я создавал структуры, похожие на лабиринты. Ещё я очень любил рисовать. В то время было мало игрушек.

– Что или кто вдохновил Вас на искусство и продолжает вдохновлять сейчас?

Я поступил в Вышую школу искусств. Когда я впервые оказался там, большое впечатление на меня произвели каменные статуи на заднем дворе школы. Вероятно, это и было моё первое ощущение «красоты» искусства. Да, они не были такими роскошными, как статуи греческих храмов. Но этого было достаточно, чтобы создать вдохновение. С тех пор я хотел делать скульптуры сам.

– Как Вы обычно проводите свой день?

Недавно я переехал из моей старой студии в Пусане в абсолютно новую, в Кимхэ, недалеко от Пусана. Я крайне доволен своей новой обстановкой, несмотря на то, что мне здесь всё незнакомо. Раньше я вставал поздно, примерно в 11, и так с 40 лет, как и другие свободные художники. Однако, теперь я регулярно работаю с 9 до 21. Я практически трудоголик во все дни, кроме дней лекционных занятий в университете. Я очень счастлив заниматься искусством, даже если иногда это причиняет боль.

– Что бы Вы посоветовали начинающим художникам, которые хотят улучшить своё мастерство?

Создание произведений искусства – это медаль о двух сторонах: это очень приятно, но болезненно. Сейчас я занимаюсь искусством и живу в значительно лучших условиях, чем в молодости. Для молодого художника в стесненной экономической ситуации искусство может быть расточительным занятием. Несмотря на многие трудности, я считаю, что меня сделало счастливым то, что я осуществил свою страсть и желание выражения своей души. С искусством так же. Если вы не получаете от этого удовольствие, оно может причинить боль. Недавно я осознал, что мне не следует менять себя для того, чтобы получать удовольствие от того, что я делаю. Не пытайтесь поместить себя в рамки, созданные другими людьми. Я думаю, что самое важное – это делать то, что тебе нравится, чтобы сердце было наполнено счастьем. Искусство, оно везде и ежедневно. Это как пить кофе каждый день.


Оригинал интервью на английском языке:

 

Hello. I am an artist, Dae-Yong Byun from Korea.

I am very glad to answer this interview. Thank you as well.

I have been working as an artist since I was born in Busan, very southern part of Korea, 1972.

I was the 6th oldest kid of 9children. It would be the reason that my work often deal with family matters. I treats my family story with both discomfort and serene expression through making my art work. ‘The Medusa’, ‘The Blind’ and other animal figures which symbolize narratives of my family sometimes gave me more time to understand my own thought about my family and myself.

The solo show ‘Your comfort’ with ‘Medusa’ figure in 2012 had special meaning to me because it was about both my father who was a blind, rested in peace a few years ago and my elder sister who was in pain with schizophreniac. The word ‘comfort’ goes with ‘pain’. I wanted to deliver the stories about alienated people with pain. Recently, most of my family members lives near my mother so, I have no difficulties to meet them and communicate with. Even though, I have been very busy with my art work, having time with my family always made me feel good.

Many parts of my work connected to memories about my family in both happy and sad ways including ‘Polar bear series’ which is allegorical and famous of delightful images. It is closely related to my large family background. My family was a small society and I learned how to make a relationship in there.

For example, the fable like art work, ‘Polar Bear’ is about the relationship between people.

I used to be interested in art since I was a very little kid. I enjoyed carving woods to make toys and using a clay to make structures like a maze. I also loved painting very much. There were not enough toys to play with at that time.

I enrolled to Arts High School. When I was there at the first time, the statues made out of stones in the backyard of the school were very impressive. It might be the first time to feel ‘beauty’ of art.

Even it was not that gorgeous compare to statues in the Greek temples, It was enough to give an inspiration. I wanted to make sculpture by myself since then.

Recently, I just moved from my old studio in Busan to brand new studio in Gimhae not far from Busan. I have been very satisfying with my new circumstance even here is unfamiliar to me. I used to get up late around 11a.m. since I was 40yrs old like other artists born free. However, I recently work regularly from 9AM to 9 PM after my 40. I am very closed to a work-holic except lecture days in university. I am very happy with working in art even it was sometimes painful.

Making art is double-sided. It is very enjoyable but, painful.

Now, I’m much getting better in circumstance with art than my youth.

For the young artist in a difficult economic condition, art could be extravagance.

In spite of lots of difficulties, I believe that I was very happy to explode my passion and a desire for expression from my inner side.

Everything is same including art. If you don’t enjoy it, it would be painful.

I recently realized that I should not change myself for having fun with what I like to do.

Don’t try to fit yourself to the flame that other people made.

I think the most important thing is to do what I like with a happy heart.

Art is in everywhere in your everyday life. It is like drinking coffee everyday.


Оригинал интервью на корейском языке:

 

안녕하세요 저는 변대용이라는 한국아티스트입니다.

우선 인터뷰 요청을 해주셔서 무척 반갑고 또한 감사드립니다. 저는 한국의 남쪽인 부산이라는 곳에서 1972년 태어나서 지금까지 부산에서 활동하고 있습니다. 저는 9명의 형제 속에서 6번째로 태어났습니다. 많은 대가족 속에서 자라서 인지 저의 작업 속에는 가족에 대한 이야기들이 담담하게 혹은 불편하게 표현되어 있습니다. 가족의 서사를 메두사나 장님, 혹은 동물로 비유한 형상을 통해 작가로서 가족에 대한 생각을 조금 더 이해할 수 있는 시간을 가져 보기도 했습니다.

몇 년 전 돌아가신 앞을 보지 못하는 장애가 있는 아버지와 정신분열을 가진 누나를 장님과 메두사로 비유한 2012년 ‘당신의 위로와 위안’이라는 전시는 저에게 특별한 의미로 다가오는 개인전 이였습니다.  위로와 위안이라는  단어 속에는 필연적으로  ‘아픔’이라는 것이 동반해야 가능한 단어라고 생각합니다. 아픔이라는 의미를 담고 있는 위로와 위안을 통해서 오늘날의 소외된 사람들을 이야기 하고자 했습니다. 많은 식구들이 어머니가 살고 있는 가까운 곳에 살아서 식구들은 아주 자주 만나고 소통합니다. 저는 늘 바쁘고 작업을 핑계로 이들과 함께 할 수 있는 시간이 거의 없지만 가족들이 자주 함께 하는 모습은 언제나 보기 좋은 모습인 것 같습니다.

우화적이고 동화적인 제 작업이 귀엽고 밝은 느낌의 북극곰으로 많은 사람들에게 알려져 있지만 작업의 여러 시리즈 중에서 가족에 대한 이야기가 있는 것은 대가족 속에서 자란 배경과 무관하지는 않을 것이라고 생각됩니다. 북극곰이라는 특정 캐릭터를 표방하고 있지만 그 이면의 이야기는 사실 사람과 사람의 관계를 이야기 하고 있다고 봅니다.

저는 아주 어렸을 때부터 미술에 대한 관심이 많았습니다. 부유한 가정이 아니 여서 어린 시절 놀이라고 하는 것이 나무를 깎아서 놀이기구를 만들거나 흙을 이용해서 미로와 같은 구조물을 만드는 놀이를 좋아 했고 특히 그림을 그리는 것을 아주 좋아했습니다.

그러다가 미술을 전공으로 하는 고등학교에 입학하면서 학교 뒤편에 있는 실기실 마당에 일렬로 서 있는 수많은 돌로 만들어진 석상을 보고  아름답고 멋있다는 생각을 처음 해보았습니다. 그것은  상상 속에서 존재하는 그리스 신전에서 만난 석상과는 비교할 수 없는 보기에도 조금은 모자란 형태들이었지만 고대 석상들을 보는 것 마냥 줄지어 군상을 이루고 모습을 보면서   그것을 직접 만들어 보고 싶다는 욕망이 제가 조각을 하게 된 동기가 되었던 것 같습니다.

저는 지금 한국의 부산에서 작업하다가 부산에서 아주 가까운 김해라는 지역에서 작업실을 지어서 시작한지 얼마 안 되었습니다. 이곳의 생활은 분명 새로운 곳이라 낯설지만 저에게는 이 낯선 곳에서 적응하는 지금의 환경에 아주 만족하고 있습니다. 잠이 많던 예전의 저는 자유로운 생활패턴을 가진 예술가들처럼 오전 11시쯤 일어나서 하루를 시작해서 새벽까지 작업을 했지만 40을 넘기고 작업만 하는 지금은 오전 9시에 작업을 시작하고 저녁 9시까지 작업을 규칙적으로 하고 있는 편입니다. 대학교 강의를 가는 날을 빼고는 일중독에 가깝다고 볼 수 있습니다. 작업하는 시간들 고통스러울 때도 있었지만 지금은 작업하는 순간들이 무척 행복한 기분을 가지게 합니다

예술을 하는 한다는 것은  너무나 즐거우면서도 한편으로는 고통스럽고 힘든 양면적인 상황에 늘 부닥치는 것 같습니다. 지금은 제가 어느 정도 조각을 편하게 할 수 있는 환경을 갖추었지만  젊은 시절의 예술가에게는 경제적인 상황이 좋지 않는 상태에서 예술을 한다는 것은  사치일지도 모릅니다.  그럼에도 불구하고 자신의 내면에서 나오는 표현하고 싶은 욕구를 발산하며 청년기를 보낸 그 때가 힘들면서도 행복한 시절이었다는 것은 여전한 사실입니다. 모든 일들이 마찬가지 일 것이라고 생각합니다. 즐기지 못하는 것을 한다는 것이 오히려 고통적인 상황이라고 생각됩니다. 최근에 저는 내가 즐겁게 할 수 있는 것을 위해서 나 스스로 변하지 않으면 안된다는 것을 알게 되었습니다. 남들이 정해 놓은 기준에 살아가는 것보다 내가 즐겁게 일할 수 있고 즐거운 마음으로 살아가는 것이 더 중요하다는 생각을 해보게 되었습니다.

거창하게 무엇을 하기 보다는  예술은 늘 일상 속에서 커피를 마시듯이 자연스럽게 이루어져야 한다고 생각합니다.

Версия для печати Версия для печати Отправить другу Отправить другу